Сейчас все труднее проследить границу между нишевой и мейнстрим-парфюмерией, а в парфюмерную индустрию стало гораздо проще попасть, чем когда бы то ни было до этого. Владельцы парфюмерных брендов начинают осознавать, что их аудитория, ранее состоящая из зрелых и состоятельных ценителей роскошных ароматов, стремительно изменяется и молодеет. Они стараются настроиться на новую волну, предполагая, что более молодой аудитории подойдут более молодые ароматы – нетривиальные и новаторские. Принимая во внимание заинтересованность потребителей в парфюмерных продуктах, производители могут избрать два пути. Первый – выпуск на рынок ароматов, учитывающих усредненные предпочтения молодых людей, основанные на их предыдущем парфюмерном опыте. Второй – выпуск ароматов, воспитывающих и формирующих парфюмерный вкус молодого поколения.
Если вспомнить основные парфюмерные тренды 2016 года, можно предположить, что путь воспитания вкуса может быть достаточно комфортным для потребителя, а также более предпочтительным. Главными направлениями стали спокойные и элегантные древесные воды, композиции с доминирующими зелеными аккордами, а также слегка меланхоличные и авангардные ирисовые ароматы. Молодые владельцы марок и креативные директора, кажется, хорошо чувствуют близкую им аудиторию, и потому способны предложить что-то, что может действительно понравиться.